Маркетплейс Видеоигр

«Огромное разочарование» — что пишут о PC-версии Final Fantasy VII Remake | StopGame

«Огромное разочарование» — что пишут о PC-версии Final Fantasy VII Remake | StopGame

10 декабря Square Enix внезапно анонсировала Final Fantasy VII Remake для PC и выпустила её всего через неделю — 16 декабря. К сожалению, радость от сюрприза подкашивает качество порта: эксперты критикуют его за целый ряд сомнительных решений.

О PC-версии ремейка высказались авторы PC Gamer и Digital Foundry. Вот что они говорят:

  • В настройках очень мало параметров: из того, что касается уровня графики, можно поменять только разрешение текстур, теней и количество отображаемых персонажей. Нет опций для сглаживания, вертикальной синхронизации и размытия в движении.
  • Как вспоминает автор PC Gamer, в Final Fantasy XV для PC опций было гораздо больше — и это при том, что она работала на собственном движке Square Enix. В ремейке FFVII используется гораздо более распространённый Unreal Engine 4 — уж где-где, а здесь должны быть обширные настройки графики. Кроме того, в недавнем PC-порте Kingdom Hearts III опций тоже было больше — эта игра тоже работает на Unreal Engine.

«Огромное разочарование» — что пишут о PC-версии Final Fantasy VII Remake Экран с настройками графики в FFVII Remake.

  • Особенно удивительный финт в PC-версии FFVII — форсированное динамическое разрешение. Вы указываете разрешение дисплея и выставляете жёстко заданный целевой фреймрейт (30, 60, 90 или 120 fps — опций без ограничения нет), а дальше игра автоматически уменьшает разрешение рендера, когда фреймрейт падает ниже указанного значения. Отключить это нельзя (но уже есть мод).
  • Как пишет соавтор Digital Foundry Александр Баталия (Alexander Battaglia), у FFVII на PC есть ещё один странный фокус — программа RivaTuner почему-то не улавливает перепады во фреймрейте. А они там есть: в самом начале игры Баталия столкнулся с моментом, когда производительность заметно спотыкается при повороте камеры. Такого происходить явно не должно: Баталия играл на Core i9-10900K и RTX 3090 с максимальными настройками в 1080p (!).
  • По предположению PC Gaming Wiki, ремейк очень плохо управляет видеопамятью: если играть на видеокарте с 8 гигабайтами или меньше, то при высоких текстурах фреймрейт иногда падает со 120 до 30 fps. Просадка исчезает, если переключиться на низкие текстуры и обратно. Но беда явно касается не только видеокарт с 8 гигабайтами — у Баталии RTX 3090 с 24 гигабайтами памяти, а «заикания» там всё равно происходят.

Как считает автор PC Gamer, ремейк Final Fantasy VII далёк от звания худшего порта в истории PC — хотя бы потому, что здесь нет багов или вылетов. Но это не отменяет проблемы: компьютерная версия не соответствует современным стандартам. Особенно на фоне того, что FFVII стала одной из первых AAA-игр на PC с повышенным «фулпрайсом» — $69,99 вместо $59,99 (а в России так и совсем уж чудовищные 5 719 рублей).

Если вы подписываете контракт об эксклюзивности с Epic Games Store, то вы как минимум должны сотрудничать с Epic, чтобы ваша игра на Unreal Engine 4 предлагала опции на PC, которые мы привыкли видеть на протяжении десятков лет.

Уэс Фенлон (Wes Fenlon), автор PC Gamer

PC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *