Duke Nukem Forever разрабатывали так долго, что у игры есть несколько версий на разных движках. Один из самых ярких показов случился на E3 2001, где впервые за три года публике представили свежие кадры. Отзывы о трейлере оказались воодушевляющими, но официально этот вариант Duke Nukem Forever так и не увидел свет.
Возможно, скоро всё-таки появится шанс прикоснуться к потерянному «Дюку». На 4chan объявился некто представляющий группу x0r_jmp и заявил, что имеет на руках играбельный билд Duke Nukem Forever 2001-го. В качестве доказательства аноним запостил геймплейное видео и скриншоты (включая несколько снимков специально по просьбе читателей треда).
Геймплей билда от x0r_jmp.
О билде в своём распоряжении x0r_jmp рассказывают следующее:
- В том или ином виде присутствуют почти все главы сюжетной кампании. Есть один огромный кусок, в который можно играть, а есть другой огромный кусок, где уровни выложены схематично и не имеют врагов.
- В билде имеется весь контент с показа для E3 2001. Однако это не сам билд с E3, а одна из его предварительных итераций.
- Работает всё оружие, за исключением бензопилы и замораживателя.
- В билде есть стриптизёрши, с которыми можно взаимодействовать. Кроме них также есть интерактивные однорукие бандиты, мини-игра в стиле Dance Dance Revolution и некие другие особенности в похожем духе.
- В распоряжении x0r_jmp находятся два билда, но контент имеется только в одном.
- x0r_jmp планируют снабдить билд фиксами, но нетронутые файлы тоже будут доступны.
Билд (вместе с редактором, исходным кодом движка и инструкциями для компиляции) планируют выложить в июне. x0r_jmp уверены, что моддеры сумеют доделать эту версию и превратить её в реальную, законченную игру.
Утечки с новыми кадрами из билда 2001-го уже случались. Анонимы в треде пишут, что тогда тоже обещали выложить игру в Сеть, но этого так и не произошло. Как уверяет x0r_jmp, тогда утечку устраивали совсем другие люди.
Скриншоты от x0r_jmp и доказательства, что это не фейк, — снимок на фоне треда с 4chan и список файлов.
Летом 2017-го босс 3D Realms Фредерик Шрайбер (Frederick Schreiber) рассказывал, что нашёл билд Duke Nukem Forever 2001-го — по его оценкам, сборка была завершена на 80—90 % (хотя некоторые коллеги считают, что он преувеличивает). По словам Шрайбера, в тот момент в игре был куда более мрачный и серьёзный тон, чем в финальной версии 2011-го. Имелись заимствования из RPG: локации-хабы, разные квесты, инвентарь с пропусками, ключами и так далее. «Нечто вроде Deus Ex Duke», — писал Шрайбер.
В течение 2002-го в эту версию Duke Nukem Forever продолжали вносить изменения, но в начале 2003-го команда перешла на новый рендерер с освещением и тенями в реальном времени в стиле Doom 3. Это означало, что нужно воссоздать все материалы с нуля, добавить ассетам карты диффузий, нормалей и отражений и заново создать освещение, рассказывает Шрейбер.
С этим возились с 2003-го по 2005-й. В 2006-м ситуация повторилась, только теперь разработчики собирались вводить более комплексные материалы, увеличивать число полигонов в персонажах и так далее. Этот вариант и дожил до релиза, попутно растеряв все RPG-элементы из 2001-го: финальная версия Duke Nukem Forever стала довольно стандартным линейным шутером с регенерацией здоровья и ограничением в две пушки одновременно, как того диктовала консольная мода эпохи Xbox 360.
Трейлер Duke Nukem Forever с E3 2001. Лица персонажей тогда казались фантастически крутыми — у них даже двигались зрачки и колыхались волосы!
PC, Индустрия