Обзор Little Nightmares II

Обзор Little Nightmares II

Что это за маленькие кошмары? Кто их выдумывает? Учитывая, что разработчик, Tarsier Studios, ранее работал над серией LittleBigPlanet, возможно, отвратительные зрелища, которые здесь изобилуют, разворачиваются в туманном уме спящего Сэкбоя. С другой стороны, в этой фразе всегда присутствует намек на незаслуженное презрение, как если бы злые взрослые плевали ее в невинных детей, из тех взрослых, которые угрожали страницам Роальда Даля: злые учителя, мерзкие тети, великие высшие ведьмы. Но почему эти дети – проворные, подвижные, хрупкие, как куклы, – тревожат сон тех, кто на них охотится?

В Little Nightmares мы играли за Шестую, крохотную девочку, закутанную в желтый плащ, которая оказалась в ловушке на борту корабля в море. Она жаждала побега, а позже и чего-то более темного. Теперь, в Little Nightmares II, который может быть продолжением или приквелом; скажем так, это все та же тема – мы играем Моно, мальчиком с бумажным пакетом на голове. Он просыпается в сероватом лесу, заваленном разбитыми телевизорами, которые бормочут статические помехи в воздухе. Это первое и самое тонкое изображение в игре, которое гудит от головной боли. Арт-директор Густав Хайнервалл, кажется, любит переворачивать внутреннее и внешнее пространство; позже кровати подвешивают между зданиями и промокают от дождя, и безликие люди собираются перед светящимися экранами в переулке – искаженная пародия: как будто призрак из гостиной просочился на улицу.

little nightmares ii review 7143f42 - Обзор Little Nightmares II

В целом это хорошие новости. Большинство игр, призванных напугать нас, пытаются найти достаточно сильное настроение и либо нагромождают кровь в надежде, что тошнота считается эмоциональной реакцией, либо оканчиваются атмосферой водянистой меланхолии и называют это психологическим ужасом. Дважды Tarsier создавал игру, которую можно практически почувствовать по запаху. В прошлый раз местом действия был «Утро» – нечто среднее между круизным лайнером, подводной лодкой и скотобойней. В моей памяти навсегда остались кухни, заполненные связками бумаги и ткани в форме тел, где два повара-мутанта рубили ножами ножницы. Теперь у нас есть синий и моросящий город, здания которого поникли, как больные цветы. Это не так неприятно для желудка, но тем не менее беспокоит. Вскоре Моно объединяется с Шестой, и они крадутся по школе. Его возглавляет чудовищный учитель, который стучит по парте линейкой; если она подозревает злоумышленников, ее шея удлиняется с резиновым скрипом, и она поднимается вверх в стропила или глубоко в вентиляционные отверстия вслед за вами. В другом эпизоде пара находится в больнице, из тени выскакивают манекены, а по потолку ползает раздутый мужчина.

Стоит отметить, что немногие другие студии могут с уверенностью применить такой подход к ужасу: не для того, чтобы потрясти вас внезапным испугом или пополнить запасы боеприпасов, а для того, чтобы испытать и проколоть вашу эмоциональную легкость, поместив скверну в непосредственной близости от ребячества. С его возвышенной перспективой и сырыми комнатами, рассматриваемыми сбоку, как диорама, я часто думал о Маленьких кошмарах как о том, что может случиться, если вы позволите особняку Луиджи вылепить на чердаке, как портрет, высасывающий темные пятна взрослой жизни. Как и у Луиджи, у вас здесь даже есть фонарик, который вы поворачиваете правой ручкой – полезный для замораживания этих манекенов на месте. Сама по себе битва включает в себя поднятие странного тупого предмета – молотка, ковша – и размахивание им в своих противников. От тревожного прикосновения их головы трескаются и прогибаются, как фарфор, и Долгопят ловко отступает от края неоправданного в пользу сверхъестественного.

little nightmares ii review a43053e - Обзор Little Nightmares II

Итак, что мешает Little Nightmares II полностью улучшить своего предшественника? Одним словом: точность. Платформинг разворачивается на плоской равнине, но он разбавлен глубиной, а это означает, что вы часто проплываете мимо предполагаемого места приземления, уходя на задний план. Причина, по которой это происходит здесь чаще, чем раньше, заключается в том, что окружающая среда больше использует трехмерное пространство. Долгопят заметил еще одну зону, в которой наши страхи могут укорениться: длинные коридоры, зияющие, как пропасти, часто с чем-то ужасным в конце, медленно уходящим на передний план. Но расплатой за эти озноба являются клочки невнимательности и неудачные попытки; Стоит ли платить за это – решать каждому игроку.

Головоломки сохраняют свой приятный вес, полагаясь на то, что вы таскаете предметы – гигантские электрические предохранители, ящики и т. Д. – взад и вперед, а Моно почти прогибается под их весом, когда он царапает их по полу. Анимация описывает смесь решимости и хрупкости тонких конечностей, и борьба с опасностями игры, особенно ближе к концу, кажется безумной. Однако по мере того, как росли титры, я не мог не почувствовать, что невзгоды Mono и Six были выполнены на службе идей, которые размываются. Где недостаток точности больше всего вредит приключению, так это в его идеях. Для поклонников Silent Hill (преданного культа, ряды которого становятся все более беспокойными с каждым днем) символы гражданского искажения – школа, больница, искривление тел и зданий – будут столь же ясны, как потрескивающий белый шум. Но здесь нет ничего более яркого, чем море обуви и чемоданов в первой игре, которая сотворила зверства двадцатого века. Материалы для прессы о новой игре включают письмо от Лукаса Русселя, ведущего продюсера, в котором говорится, что игра «исследует последствия жизни, наполненной отвлечениями и сокрытия от болезненной правды существования». Я не прикоснулся к этой болезненной истине, но здесь есть множество отвлекающих моментов, которые стоит уловить. Действительно, иногда бывает трудно отвести взгляд.

Разработчик : Tarsier Studios

Издатель : Bandai Namco Entertainment

Доступно на : PS5 [обзор], PS4, Xbox Series X / S, Xbox One, ПК.

Добавить комментарий