Oddworld: Soulstorm обзор

Oddworld: Soulstorm обзор

Сериал «Странный мир» был создан Лорном Лэннинг и Шерри МакКенна, хотя лично я всегда считал, что большая часть заслуги принадлежит гриппу. Как еще объяснить существ, населяющих этот мир – мудоконов, глюкконов, слигов и слергов? Просто послушайте, как они занимают ваш рот, как если бы они были закашлены, а не записаны. А как насчет цветов? Взгляните на только что чихнувшую зелень его небес и заводов, на вспыхнувший красный цвет его сработавших сигнализаций, как на резкий скачок температуры. Механики тоже летают и заразительны. Герой первых двух игр, Эйб, народ которого измучен и прикован к подчинению своими жаждущими прибыли властителями, скандирует своим товарищам по несчастью, предлагая им следовать за ним, восстать и вылечить недуги своего существования.

Последняя запись – Oddworld: Soulstorm, ремейк второй игры Abe's Exoddus и продолжение Oddworld: New 'n' Tasty !, который был ремейком первой, Abe's Oddysee. Понятно? Как и в случае с играми Resident Evil, разработчик которых, Capcom, с удовольствием повторно забальзамирует и помещает обратно на полки, непрерывно восстанавливая протекторы, вы чувствуете не просто желание погреться в былой славе и придать ей современный блеск, но непрерывное пыхтение денег. «Нам нужен успех в продажах Soulstorm, чтобы продолжать работу», – сказал Лэннинг в беседе с фанатами. В этой быстро приготовленной откровенности есть намек – не совсем ожесточенный, но определенно незамутненный – на прошлые боли. Его студия Oddworld Inhabitants взяла длительный перерыв в 2005 году после выхода Stranger's Wrath. Лэннинг сказал о слабых продажах этой игры: «Крупнейший издатель в отрасли не был заинтересован в ее маркетинге, независимо от того, насколько инновационной она была». Итак, мы подошли к Эйбу, чей рот зашит, но глаза, горящие новаторством, быстро обнаруживают незаинтересованную жестокость корпоративной машины.

oddworld soulstorm review a7e6124 - Oddworld: Soulstorm обзор

Новое приключение начинается с празднования. Мудоконы, из которых Эйб – подобный Моисею лидер (на одной стене написано «АБЕ-СПАСИТЕЛЬ»), поспешили через пустыню, прочь от своих похитителей, и спустились во временную безопасную пещеру. Они поднимают тосты и глотают «Шторм души» – плод их изнурительного труда в шахтах пивоварни. Вскоре мы обнаруживаем, насколько временна эта безопасность: в темноте разносятся выстрелы, и возникает пожар. Далее следует сценарий, который немного неловко царапает механику. Вы мчитесь по деревянным мосткам, пока пламя облизывает их до грани обрушения; только из-за методичного, сложного в головоломках ощущения игры вы неуклонно тянетесь до смерти, пропуская прыжки и не ухватившись за уступы. Как будто Эйб сам выпил слишком много Soulstorm.

Когда все улаживается, вы понимаете, что действие лучше всего, когда острые ощущения оставлены на камеру. Вы путешествуете по плоской плоскости по извилистой трехмерной среде; углы пролетают через иссушенные каньоны и взмывают вверх, как колючий ветер, чтобы поймать Эйба, поднимающегося по шаткой лестнице на отвесной скале. Лэннинг, который здесь работает креативным директором, явно обожает фильмы. В начале своей карьеры он присоединился к Rhythm & Hues Studios, команде визуальных эффектов, получившей награды Оскар за фильмы «Babe» и «Life of Pi». Таким образом, напряжение, которое часто беспокоит помешанных на кино разработчиков – Кейджей и Кодзима всего мира, – снимается; капитуляция, которую требует от нас кино, и стремление к борьбе и бегству, лежащее в основе игр, достигают редкого согласия.

oddworld soulstorm review 164be41 - Oddworld: Soulstorm обзор

То есть до тех пор, пока весы не наклонятся и не повернутся из-под удара. Большую часть пятнадцати часов в игре уходит на поиски сквозь капающую глубину; бросать бутылки с водой в костры; заправочные механизмы фатолином; спасение раненых мудоконов и управление ими; и обладание врагами. В основном они состоят из слигов, расы красноглазых крипов, которые напоминают кибернетическую спаржу, и их довольно забавно убивать. Основная проблема с Soulstorm заключается в том, что он слишком часто кидается в бой. Пилотировать головореза с промытыми мозгами и избавляться от его союзников из пулемета – это одно, но делать это в воздухе, когда Эйб дрейфует через пропасть в канатной дороге, уклоняясь от шквального огня, – совсем другое. Небольшая неточность элементов управления выявляется и увеличивается в этих последовательностях, и ваша смерть кажется случайной. Один покойный босс, сидящий на мчащемся поезде, заставляет вас прятаться за ящиками, уворачиваясь от ракет; это не столько зрелище американских горок, сколько раздражение, и вы можете почувствовать, как разработчики держатся за промах и грохочут вне трассы.

Лучшее проявление игры – это тихое решение проблем. Способность Эйба зачаровывать – высвобождать мантру, которая звучит как слово «ты», прорычавшее диджериду, иногда попирается подвешенными вещицами, которые трещат, как жучки. В другом месте есть дремлющие звери, мимо которых нужно проползти, и множество предметов, которые можно создать. В подавлении многочисленных проблем Эйба есть доза садизма. Задолго до Limbo, с его мягким насилием, был Oddworld, чьи головоломки пронизаны подобной мерзостью. Обратите внимание на обливание конечностей среди тумана крови, когда ваши враги взрываются под воздействием психического побуждения Эйба – зрелище, которое он приветствует игривым смешком.

oddworld soulstorm review 41a5280 - Oddworld: Soulstorm обзор

В этом образе кроется привлекательность – а для некоторых – отталкивающая боль – Oddworld: мрачная и мрачная смесь, приправленная смешанным юмором и пронизанная надеждой. Если вы пропустили «Исход» Эйба еще в 1998 году, возможно, сейчас самое время попробовать его еще раз. Иначе можно было бы ждать еще двадцать лет следующего ремейка. Традиционно я ухожу от этих игр, желая свежего воздуха, воды и прогулки на солнышке, и Soulstorm не исключение. Но чувство облегчения, когда набираются титры и врывается реальный мир, не указывает на отсутствие удовольствия – просто на то, что печать заклинания была герметичной. Лэннинг и его команда, обладая исключительным талантом к визуальному повествованию (многое передается в кисломолочных огоньках глаз Эйба), показывают нам мрачное представление о том, что могло бы случиться, если бы фильм Pixar не только был пронизан тьмой – как, собственно, и они сами. есть – но запятнаны им. Взгляните на дирижабль Glukkon, который преследует Эйба и его людей: похожие на весла паруса торчат из его бока, шевелясь в грязном воздухе, как ложка в кофе. И одинокий Мудокон вначале, шатаясь по пустошам, цепляясь за бок. Эйб приближается и находит беднягу, пронзенного пулей и пропитанного липкой малиновой лужей. Спаситель Эйб опоздал. Но кто знает? Может быть, его шанс выпадет снова.

Разработчик : Oddworld Inhabitants

Издатель : Oddworld Inhabitants, Microïds

Доступно на : PS4, PS5 [обзор], ПК.

Добавить комментарий