Возвратный обзор

Возвратный обзор

В начале Returnal космонавт по имени Селена ведет свой корабль «Гелиос» в шторм. Она ускоряется в водоворот изрезанного облака, и один из ее двигателей попадает в разряд молнии – ее крыло пылает, и она падает в лес внизу. Будет ли это началом Returnal – другой вопрос. Как Фил Коннорс, хронологически сложный герой «Дня сурка», Селена скована временной петлей. Каждый раз, когда она умирает, она просыпается на месте крушения. В отличие от Фила, ее не разбудили непрекращающиеся напевы Sonny & Cher; вместо этого ее голова плывет в мечтах о темной воде, обвивающих щупальца и одетом в белое астронавте, чья коренастая мода пришла из эпохи Аполлона. Более того, Энди МакДауэлла, откровенно говоря, нигде не видно; Единственный предлагаемый роман – это роман между Селеной и планетой, на которой она находится. Несмотря на ужасные опасности, он не позволит ей победить, и вы почти можете услышать, как он напевает ей после каждой неудачной битвы: «Я тебя достал, детка».

Планета называется Атропос, и в этот момент любые проходящие мимо классики раздаются тихим мурлыканьем. В этой истории есть пыль с греческой мифологии; «Невозможно не думать о моих книгах», – говорит Селена, описывая это место и его многочисленные угрозы. «Ненавижу использовать этот термин, но он кажется…« мифическим »». Действительно, идея о том, что сама местность должна быть названа в честь одной из Судеб (в частности, той, которая отвечает за смерть – перерезание смертной нити), может кажутся немного загруженными. С другой стороны, следует отдать должное разработчику, Housemarque, за разумное хеджирование своих ставок. Здесь почитают не один набор мифов.

returnal review a306e36 - Возвратный обзор

Думаю, большинство из нас, столкнувшись с видом женщины в облегающем костюме доспехов, выходящей из шаттла под дождь, подумают о Super Metroid и его героине Самус Аран. Действительно, с интересом отдают дань уважения шедеврам Nintendo и ее продолжению, Metroid Prime. Обратите внимание на окостеневшие останки древней расы, которая одарила плотом даров, и карту: призрачную голографическую проекцию, камеры которой шипят от статики. Но разница в выражении. Селена вылезает из обломков своего корабля (в отличие от Самус, которая грациозно поднималась из потолочного люка), и ее встречает особенно сильнейший ливень. Это вы можете почувствовать в контроллере, который использует тактильную обратную связь, чтобы уколоть ваши ладони вместе со звуком, и в результате возникает поток ощущений. Мало того, что на Селену обливают боги, но и мы находимся прямо здесь, в ее тяжелом положении – подключены к ее шлему и избиты стихией.

Дальнейшие ощущения ждут в дрожании и щелчке боя. Не так много игр, которые можно было бы порекомендовать вместо действительно хорошего массажа рук, но это работает. Атропос кишит множеством существ – роботизированных, органических, одно липкое зеленое животное, похоже, основано на брокколи. Мой любимый – Керберон, нечестивое соединение льва и осьминога, с кошачьим набросом и извивающейся гривой; только настоящий удар наступает еще до того, как вы даже увидите зверя. Он издает шум: липкая нить голосовых остановок, подобная той, что эхом разнеслась по джунглям Хищника, разматывалась с челюстей его злодея. Эти жуткие щелчки гремят в ваших пальцах, и вы не можете избавиться от непреодолимого желания стрелять в их общем направлении.

returnal review 6d6cc3f - Возвратный обзор

Это, конечно, отличная новость, учитывая, что отношение Хаусмарка к перестрелке граничит с священническим. Последней игрой студии была Nex Machina (восхитительное название на латыни «машина смерти»), выпущенная в 2017 году, в которой Юджин Джарвис был креативным консультантом. Не проходит и дня, чтобы я не думал об этой игре, с ее осыпающимся потоком вокселей и четкими вспышками лазера, и есть большая часть ее чистоты – и дизайнерского подхода Джарвиса, отточенного в таких играх, как Robotron: 2084 и Smash TV – в Returnal. Сложные системы становятся простыми благодаря тому, что весь беспорядок возлагается на мышечную память, а игра – во всяком случае, хорошая игра – требует, чтобы вы, как и Селен, прошли ее загадочный цикл.

В вашем распоряжении: (а) уклончивый рывок, дающий короткий льготный период неуязвимости, (б) любое оружие, которое вы случайно нашли, и (в) при условии, что вы выспались – или, в случае неудачи, достаточно кофеина – ваши рефлексы. Поверх этой прекрасной основы наслоено множество вещиц и баффов. Основные моменты включают в себя саблю, которая выскакивает из рукояти с горячим блеском и наносит вам одиночный резкий удар; а также энергетический крюк для захвата, запускаемый с запястья, который пронесет вас по окружающей среде так же быстро, как втягивающее устройство для шнура на пылесосе. Стрельба – одно из тех редких, почти питательных удовольствий, которые могут удерживать Returnal на жестком диске в те моменты, когда вы чувствуете, что ваше настроение ухудшается. Вы начинаете около Гелиоса с пистолетом, и, если хотите, можете закончить и одним. Я всегда считал это мерой разработчика, их отношением к пистолету. Есть те, которые наделяют вас всей огневой мощью миски с рисом криспи, нетерпеливыми, чтобы продвинуться вверх по пищевой цепочке, к винтовкам и тому подобному, но лучшие придают пистолету вес того, чем он является: машины смерти.

returnal review cf45d17 - Возвратный обзор

Естественно, есть и другое оружие – карабины, дробовики и т. Д., А также приспособления для дальнего боя. Один обрушивает на ваших врагов пузырьки с едкой зеленой слизью, другой накалывает их высоковольтными пилонами и поджаривает. У всех есть хорошая доза тактильного удара, а триггеры наделены необходимыми уровнями ka-thunk. Я также рад сообщить, что здесь есть активная механика перезарядки; я понятия не имею, почему разработчики были так чертовски хорошо воспитаны, приписывая лучшее из Gears of War. – Воровать, – говорю я. Настоящая радость действия, помимо оружия, – это процесс обновления Селены. Есть паразиты, похожие на детенышей кальмаров, которых можно присосать к ее руке, увеличивая ее защиту за счет более длительного перезарядки, скажем, рывка, или увеличивая ее скорость и наносимый урон, делая ее уязвимой для длинных падений.

В каждом забеге чувствуется нарастающий импульс, сочетание накопленных перков и согретых нервов. После трех убийств вы повышаете уровень адреналина до максимум пяти, каждый уровень дает бонусы – например, способность видеть ваши цели сквозь стены. Как только вы попали, ваш адреналин сбрасывается. Какая неприятность, можете подумать вы, но через минуту вы снова на охоте. С точки зрения механики, это все равно что раздача брошюры о скорби; Какой умный ход для Housemarque – обернуть суть своей игры в микрокосм ее определяющей черты.

returnal review 4dcd9b1 - Возвратный обзор

Когда я впервые услышал, что Returnal – это roguelike, я вздрогнул. Это один из тех жанров, который, похоже, не умрет. Я могу понять привлекательность с точки зрения развития; как и метроидвания, она представляет собой готовый набор ритуалов, в форму которых можно вылить воображение. Справедливо. Но оборотной стороной является то, что, играя в нее, я часто думаю: «Неужели это должен быть рогалик? Разве контрольно-пропускной пункт не подошел бы? В «Returnal», однако, Housemarque выбрал единственный жанр, который соответствовал бы его тематике. Более того, боль от потери прогресса говорит о том, что лежит в основе истории студии. Где еще была эта печаль более острая и сокрушительная, чем аркада, когда последние ваши деньги были засосаны в прорезь, а шкаф перед вами казался каким-то образом умирающим – его удовольствия закончились, его оболочка странным образом повернулась бесстрастный?

Когда вы начинаете снова, вы понимаете, что прогресс достигается независимо от временной петли. Есть новые аудиозаписи, которые можно найти на упавших версиях Selene; она комментирует измученный и все более расстроенный тон женщины на другом конце провода, исправляя использование «я» на «она». И ландшафт меняется с каждой попыткой, обновляя ваше чувство открытий и выводя вас из равновесия. В какой-то момент я тащился, сдутый через поляну, и встретил самое поразительное, сюрреалистическое видение в играх этого года: среди парных ветвей инопланетного мира дом двадцатого века, покрытый лианами, с равниной деревянное крыльцо и свет, утекающий из окна наверху.

returnal review b2d87b7 - Возвратный обзор

Неудивительно, что история, хотя и среди звезд, тесно связана с прошлым Селены и далекими семейными травмами. Как это часто бывает в научной фантастике, вырывание из Солнечной системы заставляет нас идти дальше внутрь, к созвездиям наших близких. Подумайте о Мэтью МакКонахи в «Интерстеллар», который изгибается в черной дыре и оказывается за книжным шкафом дома, пытаясь общаться со своей дочерью. Подробности здесь пропущены через серию фрагментов от первого лица и абстрактных изображений: неудачное приложение НАСА, новостной репортаж об автокатастрофе, морщинистая рука, заключенная в другую. Я мало что скажу, достаточно сказать, что Housemarque в своем выборе жанра и в низкой орбите сюжета порылся в этом галактическом терапевтическом тропе и нашел новое сокровище. В конце концов, Селена, возможно, смогла пройти через пустыни насыщенного марсианского цвета, сквозь ледяные пустоши и под капающим навесом, и она может потерпеть неудачу, но она всегда будет просыпаться туда, где она начала, с болью, но изменившейся – еще одна монета с грохотом в прорезь.

Разработчик : Housemarque

Издатель : Sony

Доступно на : PS5

Добавить комментарий